Выживание - дело рук самих выживающих!

Выживание в экстремальных условиях

 

Интернет-проект

Я Выживу - логотип

  • Главная
  • О сайте
  • Заметки выживальщика
  • Новости проекта
  • Реклама на сайте
  • Друзья
  • Обратная связь

Искусcтво выживания

  • Основные правила
  • Постройка укрытий
  • Ориентирование и Карты
  • Медицинская помощь
  • Вода, пища и огонь
  • Гражданская оборона (Го и ЧС)
  • Средства самообороны

Снаряжение

  • Тактическое снаряжение
  • Одежда и обувь
  • Туристическое снаряжение
  • Ножи
  • Фонари и освещение
  • Байдарки и лодки

Литература

  • Фильмы о выживании
  • Книги и энциклопедии
  • Методички и брошюры
  • Видео материалы

Следи за нами!

Вступай ВКонтактеПрисоединяйся к нашему FacebookЧитай наш Твиттер

Новое на сайте

  • Как использовать плащ-палатку в качестве укрытия
    Как использовать плащ-палатку в качестве укрытия
  • Весенняя охота на утку
    Весенняя охота на утку
  • Солнечные ожоги: первая помощь и дальнейшее лечение.
    Солнечные ожоги: первая помощь и дальнейшее лечение.
  • Как выжить на необитаемом острове: правила и советы
    Как выжить на необитаемом острове: правила и советы
  • Самые эффективные приемы в уличной драке
    Самые эффективные приемы в уличной драке

Дрейф в историю: 75 лет назад мурманские суда сняли папанинцев со льдины

21 мая 1937г. на ледяных просторах был высажен экипаж первой дрейфующей станции «Северный полюс» в составе Ивана Папанина, Эрнста Кренкеля, Евгения Федорова, Петра Ширшова и пса Веселого. Торжественное открытие станции прошло 6 июня.

Подготовка к экспедиции заняла целый год. На льдине была сооружена специальная палатка,  установлены радиостанция и исследовательская аппаратура. По примерным расчетам дрейф должен был продолжаться около года.

122350_600

Однако через месяц выяснилось, что льдина движется слишком быстро в сторону Гренландского моря, появилась угроза разлома. И уже в начале следующего года льдина  приблизилась к восточным берегам Гренландии. 1 февраля Москва получила сообщение со станции о том, что произошел раскол, а исследователи дрейфуют на обломке размером 300 на 200 метров. 

План спасения был разработан без промедлений. Из Мурманска отправился бот «Мурманец», через две недели – ледокол «Таймыр», 7 февраля – ледокол «Мурман», а 10 февраля – легенда флота «Ермак».

122577_600 

19 февраля, после дрейфа, длившегося 274 суток, станция прекратила работу. «Таймыр» и «Мурман» пробились к обломку льдины и приняли экипаж на борт. Первым покинул станцию Веселый, а последним - Иван Папанин.

Комментарии   

 
0 #2 Mik 27.02.2013 20:44
Интересно, если бы подобную экспедицию отправили сейчас, то была бы катастрофа для экипажа при отсутствии мобильной связи и Интернета? И с каким бы интересом следили бы все в социальных сетях? Но это современная лирика, а тогда все выглядело совершенно иначе, молодому поколению такое и представить трудно, что было 75 лет назад.
Цитировать
 
 
+1 #1 Лучинский 26.02.2013 20:21
Удивительная история. На что только не способны истинные приверженцы науки ради новых открытий. Честно, удивляюсь железной воли и хладнокровию участников экспедиции. Теперь такие условия - к этому действительно надо очень хорошо готовиться и иметь железную волю, что бы не сломаться и не сойти с ума от страха.
Цитировать
 
Обновить список комментариев
RSS лента комментариев этой записи

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить
Отменить
© 2008-2015 Интернет проект "Я Выживу".