Дрейф в историю: 75 лет назад мурманские суда сняли папанинцев со льдины
21 мая 1937г. на ледяных просторах был высажен экипаж первой дрейфующей станции «Северный полюс» в составе Ивана Папанина, Эрнста Кренкеля, Евгения Федорова, Петра Ширшова и пса Веселого. Торжественное открытие станции прошло 6 июня.
Подготовка к экспедиции заняла целый год. На льдине была сооружена специальная палатка, установлены радиостанция и исследовательская аппаратура. По примерным расчетам дрейф должен был продолжаться около года.
Однако через месяц выяснилось, что льдина движется слишком быстро в сторону Гренландского моря, появилась угроза разлома. И уже в начале следующего года льдина приблизилась к восточным берегам Гренландии. 1 февраля Москва получила сообщение со станции о том, что произошел раскол, а исследователи дрейфуют на обломке размером 300 на 200 метров.
План спасения был разработан без промедлений. Из Мурманска отправился бот «Мурманец», через две недели – ледокол «Таймыр», 7 февраля – ледокол «Мурман», а 10 февраля – легенда флота «Ермак».
19 февраля, после дрейфа, длившегося 274 суток, станция прекратила работу. «Таймыр» и «Мурман» пробились к обломку льдины и приняли экипаж на борт. Первым покинул станцию Веселый, а последним - Иван Папанин.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи