Выживание - дело рук самих выживающих!

Выживание в экстремальных условиях

 

Интернет-проект

Я Выживу - логотип

  • Главная
  • О сайте
  • Заметки выживальщика
  • Новости проекта
  • Реклама на сайте
  • Друзья
  • Обратная связь

Искусcтво выживания

  • Основные правила
  • Постройка укрытий
  • Ориентирование и Карты
  • Медицинская помощь
  • Вода, пища и огонь
  • Гражданская оборона (Го и ЧС)
  • Средства самообороны

Снаряжение

  • Тактическое снаряжение
  • Одежда и обувь
  • Туристическое снаряжение
  • Ножи
  • Фонари и освещение
  • Байдарки и лодки

Литература

  • Фильмы о выживании
  • Книги и энциклопедии
  • Методички и брошюры
  • Видео материалы

Следи за нами!

Вступай ВКонтактеПрисоединяйся к нашему FacebookЧитай наш Твиттер

Новое на сайте

  • Как использовать плащ-палатку в качестве укрытия
    Как использовать плащ-палатку в качестве укрытия
  • Весенняя охота на утку
    Весенняя охота на утку
  • Солнечные ожоги: первая помощь и дальнейшее лечение.
    Солнечные ожоги: первая помощь и дальнейшее лечение.
  • Как выжить на необитаемом острове: правила и советы
    Как выжить на необитаемом острове: правила и советы
  • Самые эффективные приемы в уличной драке
    Самые эффективные приемы в уличной драке

Как построить плот или плавсредства из сподручных материалов

Иногда на вашем пути может возникнуть водные преграды в виде реки или озера, которые нельзя обойти, переплыть или перейти вброд, плавсредстваили надувной лодки нет, то необходимо строить плот или что-то наподобие плота.В ход идут все, что вы сможете найти на месте: бревна, доски, старые корыта, деревянные бочки, пластиковые бидоны.

Для переправы в теплое время года, когда допустимо частично погружаться в воду, хорошим плавсредсвом является плотно связанный тростник,камыш, кустарник, плащ-палатка, набитая соломой. Например, солома связанная охапками, имеет подъемную силу в 3 кг на каждые 1 кг своей массы.Надутую автомобильную камеру, покрышку, либо специально сделанный каркас можно обтянуть плащ-палаткой, и получить подобие лодки на одного человека.

Наиболее простейшим плавсредством является плот, построенным из бревен и досок. Плот, умело сделанный, позволит проплыть не один километр.Для постройки плота используется проволока, веревки. На концах бревен делается надрубы для поперечых реек, соединяющих все бревна.Если под рукой никаких связующих материалов, для этих целей можно использовать ветки ивы, которые прекрасно заменяют проволку, поскольку обладают достаточной прочностью и гибкостью для таких целей. При вязке ивовыми ветками бревна скрепляются парами, а пары между собой.

При постройке плота, особенно если плыть на приличные расстояния, необходимо рассчитать необходимую грузоподъемность плота. Для этого необходимо:

1).Просуммировать вес всех членов группы и снаряжения и умножить на специальный коэффициент,называемый запасом плавучести (з.п.). это очень важный параметр при расчете плота. При достаточном з.п. плот не крениться при перемещении по нему людей, легче проходит водовороты и бурные участки.Обычно его берут равным 1,5, что вполне подходит для прохождения серьезных препятствий. При плавании на реках с большими волнами, когда лавировать между камнями приходится не часто,з.п. можно увеличить до 2-2,5.

2). Рассчитать необходимый объем бревен по формуле:
V = G / (1 - d), где:
V - объем бревен, м3;
G - необходимая грузоподъемность, т;
d - удельный вес древесины (для сухого кедра 0,4-0,5, для ели 0,3-0,7, для лиственницы 0,4-0,8)

3). Определить диаметр, длину и количество бревен. Диаметр зависит от предполагаемого количества людей на борту и древесины, находящейся в распоряжении, например для 5 человек, хватит диаметра в 30 см, а для 8 человек 40 см.Управляемость плота зависит от параметра f, являющегося отношением длины к ширине. При f=2, плот легчее разворачивается, более остойчив. Плот с f=3,5 быстрее проходит участки завихрений, но зато если плот сбивается с курса, его сложнее вернуть обратно.Поэтому для больших рек рекомендуется f=3, а для малых рекс большим количеством камней f=2,5.Конечные расчеты проводятся по формуле G = L x N x a, где
L - длина бревен, м
N - количество
а - грузоподъемность погонного метра бревна, кг (см. таблицу)


Определение подъемной силы бревен

 



Определение объема бревен

 



Определение грузоподъемности 1м³

Комментарии   

 
+3 #4 Дмитрий2 29.12.2011 19:41
Я согласен с Виталием. Плот по расчетам конечно получается,но на практике такой вряд ли сгодится
Цитировать
 
 
+3 #3 Админ 27.09.2011 21:21
Согласен :lol: Но это теория, а на практике....как получится)
Цитировать
 
 
+11 #2 Виталий 27.09.2011 14:03
я представляю сидящего человека на пеньке который хочет выжить,и по формулам рассчитывает диаметр бревен для плота.хотя врядли у него будет большой выбор...
Цитировать
 
 
+12 #1 scsc 07.09.2010 05:45
плот это хорошо
Цитировать
 
Обновить список комментариев
RSS лента комментариев этой записи

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Отправить
Отменить
© 2008-2015 Интернет проект "Я Выживу".